16.04.15

Интервью режиссера-постановщика сериала «Долгий путь домой» Ольги Добровой-Куликовой

IMG_3433 IMG_2531 (2)

В марте на  1-ом канале  состоялась премьера сериала «Долгий путь домой» , спродюсированного нашей компанией. 16 серий телефильма – это эпоха с начала 80-х до наших дней . Смена времен, смена поколений, смена жизненных ориентиров – нравственная эволюция героев сериала привлекла к телеэкранам многомиллионную аудиторию разных возрастов.

IMG_2657

Корреспондент. То, что сериал посмотрело так много людей, стало для вас сюрпризом или вы ожидали подобного результата?

Ольга Доброва-Куликова. Конечно, всегда снимаешь кино в расчете на зрителя. Так много было вложено любви в этот фильм. Начиная со сценария, написанного Татьяной Арцеуловой. Когда мне прислали почитать первые несколько серий, мне стало интересно, и я сказала продюсерам: «Утвердите вы меня или нет, но сценарий все равно пришлите – хочется дочитать до конца». Потом, все, кто работал вместе со мной, мы по-настоящему жили этим материалом. Чем больше погружались в историю, тем больше надеялись, что зрителей у «Долгого пути домой» будет много.

IMG_5217

Корреспондент.  А может режиссер посмотреть на свою работу просто как обычный зритель?

Ольга Доброва-Куликова.  Хотелось бы, но это очень трудно. Мне во всяком случае. Все равно в дни показа, даже когда стало ясно, что у сериала появилась большая заинтересованная аудитория, – это был для меня стресс. Каждый вечер я себя готовила к тому, чтобы включить телевизор, внутренне собиралась. Я теперь понимаю, что  тяжелее, чем показ длинного сериала, ничего для автора нет. Одно дело, когда это что-то коротенькое. Проскочило – и ладно. А когда вот так, изо дня в день ты смотришь на свою работу и ничего уже нельзя изменить – это, конечно, тяжко.

Корреспондент. А хотелось бы что-то изменить?

Ольга Доброва-Куликова. Еще бы! Где-то костюмы не нравятся, где-то операторское решение не совсем точное, где-то актерскую игру хотелось бы пригасить. Все это я, конечно, в первую очередь своими ошибками считаю, не чьими-то. Надо было действовать точнее, настойчивее. Есть, к сожалению, и ляпы очевидные. В одном эпизоде, к примеру, у героя одна фамилия, а в другом -  другая. Внимательные зрители тут же обращают на такие ошибки внимание, и это нормально. Другое дело, что без таких досадных осечек очень трудно  обойтись в большом проекте.

Корреспондент. А моменты, которыми гордитесь?

Ольга Доброва-Куликова. Горжусь – громко сказано. Но, во всяком случае, мне не стыдно за сцены «возрастные». Сцены психологические. Сцены эмоциональные. Есть моменты в фильме, которые я просто люблю. Например, сцена, где Надя застает мужа на даче с любовницей. Или вся 8-я серия. Там просто магия какая-то произошла. И это не моя заслуга. Просто все так сошлось, все так отработали – как выразился  один знакомый продюсер: «Отрыв башки».

IMG_4184 (2)

Корреспондент. А когда вы поняли, что зрителя сериал заинтересовал?

Ольга Доброва-Куликова. Когда я встретилась с реакцией обычных людей. Едешь в такси, а таксист вдруг начинает пересказывать тебе вчерашнюю серию твоего сериала и беспокоиться, что же будет дальше – не зная абсолютно, что я могу точно ему рассказать, что и как. Или, когда врач, который мне массаж спины делает, жалуется, что они с женой смотрят этот сериал, и жена не позволяет ему на другой канал переключать телевизор даже во время рекламы – боится пропустить что-то.

Корреспондент. В общем и целом вы довольны тем, что получилось?

Ольга Доброва-Куликова. Дали бы возможность — многое бы пересняла. Но я этот фильм люблю! Скажу даже больше  – сейчас это самая большая любовь в моей жизни. Я рада, что решилась на эту работу.

IMG_1609