В тумане

Из заметок режиссера:
«Может возникнуть вопрос, почему фильм относит нас к событиям историческим, почему вторая мировая война? В силу ряда причин, в советский период у художников не было возможности, или она была весьма скудной, осмыслить происходившее в те трагические годы. Не возникли и в постсоветское время произведения, обращенные с непредвзятым взглядом на события того времени. А покуда мысль не случилась, обстоятельства того страшного времени будут требовать рефлексии над ними. И поэтому долг мой – повернуть свой взгляд вспять, а значит, и к будущему.»

Упоминание в прессе:
«Строжайший кинематографический материализм (люди, идущие по лесу, к смерти) порождает величие моральной абстракции. И, чем больше сгущается на экране туман, застилая границу между праведниками и ублюдками, тем яснее для зрителя, что фильм апеллирует к тому, что разрушается войной: к человечности,» — Жак Мандельбаум, Le Monde

«В тумане» — фильм о войне, где на первый план выходят индивидуальные переживания, а не батальные зрелища, и где метафора и отстраненное исследование этической проблемы превалируют над упрощенной полемикой за или против военных действий. Лозница знает, что война существует и не прекращается. И избегая патриотических или пацифистских банальностей, режиссер пытается показать, что она делает с нашими душами,»Джеф Эндрю, Time Out London

“Последний рубеж сопротивления злу Лозница обозначает предельно четко – внутренняя ответственность перед собой, а не Богом, государством или социумом,»Антон Долин, Газета.ru

«Эта очень русская трагедия – сокровище, которое, бесспорно, со временем заблестит еще ярче,» — Фионула Халлиган, Screen International

Режиссер Сергей Лозница
Сергей Лозница снимает документальное кино с 1996 года. Автор 12 документальных фильмов. Лауреат российских национальных премий «Ника» и «Лавр», обладатель многочисленных международных наград. Автор монтажной картины «Блокада», основанной на архивной хронике жизни осажденного Ленинграда.
Игровому дебюту Сергея Лозницы «Счастье мое» (2010) присужден приз за лучшую режиссуру и приз Гильдии киноведов и кинокритиков на открытом российском фестивале «Кинотавр», гран-при МКФ VOICES в Вологде, приз «Серебряный абрикос» МКФ в Ереване, приз за лучший сценарий фестиваля «Киношок» в Анапе, гран-при фестиваля и приз FIPRESCI МКФ «Молодость» в Киеве, гран-при МКФ «Листопад» в Минске, гран-при МКФ «Темные ночи» в Таллинне.

«В тумане» (2012) – вторая игровая работа режиссера, получившая международное признание.

Фильм Сергея Лозницы «В тумане» получил приз FIPRESCI на Каннском фестивале.

Фильм «В ТУМАНЕ» Сергея Лозницы стал единственным полнометражным фильмом на русском языке в официальной программе 65-ого международного кинофестиваля в Канне.

«Я несказанно рад, это замечательная новость! Я хотел бы поблагодарить Каннский фестиваль за внимание к моей работе и я также хотел бы поблагодарить мою прекрасную команду. Представление фильма в Канне – это большая честь и большая ответственность. Я счастлив тем, что мое видение кино разделяют и понимают люди, чье мнение я ценю крайне высоко», — сказал СЕРГЕЙ ЛОЗНИЦА.

Совместное производство Группы компаний GP, MA.JA.DE Fiction (Германия), Rija Films (Латвия), Lemming Film (Нидерланды) и студии «Беларусьфильм» (Белоруссия).

 

Другая жизнь женщины

Режиссер фильма Сильви Тестю

В 1997 г. она сыграла Лару в фильме «По ту сторону тишины» Каролин Линк. Чтобы проникнуть в душу своего персонажа она выучила не только немецкий, но и язык жестов и научилась играть на кларнете. Это был её первый крупный успех в кино, она удостоилась награды за лучшую женскую роль немецкой кинопрессы, что является немецким аналогом «Сезара». За роль Беа в «Карнавале» Томаса Винсента она была выдвинута на «Сезара» как многообещающая актриса и получила приз Мишеля Симона.

В 2000 г. номинировалась на Европейский приз за роль в картине Шанталь Акерман «Пленница».

В 2001 сыграла Кристин Папен в «Убийственных ранах» Жан-Пьера Дени и удостоилась приза «Сезар» как многообещающая актриса.

За работу в фильме «Страх и трепет» (2004) Алена Корно по роману Амели Нотомб удостоилась «Сезара», приза братьев Люмьер лучшей актрисе и Золотой Звезды французского кино за лучшую женскую роль. На следующий год она снова снялась у Алена Корно в «Синих словах». Затем Тестю сыграла Саган у Дайан Кюри, за что была номинирована на «Сезара» в категории «лучшая актриса».

В 2009 г. сыграла вместе с Джонни Холлидеем в картине «Месть» Джонни То, а в 2010 названа Европейской актрисой года за роль в фильме «Лурд».

В театре играла в таких разных пьесах, как «Шестью два» Жоржа Лаводана, «Суд актёров» Антуана Витеза, «Стелла» Гёте, равно как «Опасная жалость» Стефана Цвейга или «Временные чувства» Жерара Обера.
Еще Сильви Тестю пишет книги. В вышедшей в 2003 г. в издательстве «Повер» книге «Сегодня вечером звёзд немного» она с юмором говорит о ремесле актрисы. В книге 2005 г. «Небеса тебе помогут» она рисует очень человечный (авто)портрет молодой женщины, которая всего боится. Подшучивая над собой, она высмеивает чувство постоянной тревоги, постепенно превращающееся в социальный недуг. Картина «Проказницы» (2008) получила приз читателей и была экранизирована Элеонор Фоше. В этом фильме Сильви Тестю сыграла саму себя. Став в 2009 кавалером «Ордена за заслуги» она так и назвала свой роман: «Кавалер ордена за заслуги» (2011).

«Другая жизнь женщины» — её режиссерский дебют в игровом кино.

Сильви Тестю о фильме

Книга

Сначала была встреча с двумя юными продюсерами, мечтавшими о своем первом художественном фильме. Они пришли в восторг от романа Фредерик Дёге и потребовали, чтобы я его прочитала. А ещё они мне передали несколько страниц в качестве первого наброска сценария. Я прочитала роман, потом набросок. Это была в прямом смысле экранизация. Они следовали за текстом. Мне предлагалось заснять на плёнку роман. Я принялась писать сценарий, на задумываясь о том, получится ли у меня что-нибудь, стану ли я режиссёром. Начав писать, я полностью погрузилась в работу. Я была в пригороде, в тишине. Дней за 12 напряжённой работы я написала первый вариант.

Перенос на экран

В книге поднимается вопрос о том, кем становится человек, повзрослев. Что бы подумала девочка, которой я когда-то была, о женщине, которой я стала? В книге героиня – жертва. В том, что она грустит, виноваты другие. Я выбрала другой путь. Мне нравится мысль о том, что человек сам несёт ответственность за то, что происходит с ним в жизни. Я не говорю об удачах и неудачах, которые могут встретиться на его пути. Я говорю о чувстве уважения и привязанности, которые он вызывает у других, о желании чем-то поделиться, и мне хочется верить, что это зависит от каждого из нас. Мне хотелось, чтобы моя героиня, которой сначала жизнь улыбалась, сама бы несла ответственность за то, какой она стала. Так что я перевернула ситуацию и вместо того, чтобы сделать её скучающей домохозяйкой, пассивной супругой богатого мужа, который ей изменяет, я дала ей роль мужа.

Актёрский дуэт

В процессе работы я довольно быстро поняла, что мой персонаж – Мари – не слишком похож на меня. Чем больше я писала, тем меньше подходила мне роль. В этом я убедилась уже с первых сцен. Вырисовывался образ красивой, зрелой, успешной женщины. Женщины, которая с первого же взгляда производит на вас впечатление, которая обладает природной властностью и безо всякого усилия может заставить кого угодно себя слушать. В некотором смысле это роковая женщина. Сложность состояла в том, что в начале фильма в Мари должны были чувствоваться все эти черты характера и в то же время она должна была сохранить черты юной девушки в процессе становления. Если эту молодёжную часть роли я ещё могла бы сыграть, то на роль фатальной женщины я не гожусь. Может быть, когда-нибудь и смогу сыграть. Я надеюсь. Ну а пока…

Я продолжала писать и чем дальше писала, тем больше мне хотелось писать в расчёте на кого-то конкретного. Будто я знала эту женщину, будто она где-то существовала. Вот тогда я увидела лицо Жюльет Бинош. Я стала писать для неё. Не подозревая об этом, она помогала мне создавать моего персонажа. Она направляла меня. Не говоря уж о том, что я считаю её одной из лучших наших актрис, Жюльет вполне можно назвать роковой женщиной, но в ней сохранилось и что-то детское, и это проявляется, когда она улыбается. В ней угадывается подросток, девушка, которой она когда-то была, никуда не исчезла.

Первый вариант был написан достаточно быстро. Я нашла тон, создала атмосферу, определила стиль, ритм. Потом я решила отправить сценарий Жюльетт. Я заявила себе и продюсерам: «Если она откажется, я закрываю проект». Жюльетт прочитала сценарий за сутки. Я играла в театре Эдуарда VII. Она оставила сообщение, так как я была на сцене. Потом я перезвонила ей. Мы оставляли друг другу сообщения. Я сходила с ума. Ждать я больше не могла. Каков ответ? Поздно вечером я ей перезвонила. Когда я услышала ответ «Нужно кое-что переработать, но я согласна», я стояла лицом к Эйфелевой башне (которая уже и так присутствовала в моём сценарии). Я подумала, что это сон.

Я не ошиблась. Хотя у неё уже была за плечами внушительная карьера, говорила она непринуждённо. Она была весела, полна энтузиазма. Она спросила, кто, по моему мнению, должен играть мужа. Долго думать мне не пришлось. Нужен был мужчина, который в противоположность ей казался бы совсем мальчишкой, но в котором чувствовались бы зрелость и сила. Матьё Кассовиц в своих кроссовках, со своей детской улыбкой действительно похож на пацана, но в то же время это сильный человек, уверенный в себе, обладающий харизмой. Я как-то встретилась с ним, когда гуляла со своей собакой. У меня тогда был очень плохо воспитанный боксёр. Матьё любит собак и остановился поиграть с ним. Когда он ушёл, моя собака залаяла, чтобы ей вернули друга.

Все говорили мне, что Матьё не хочет играть. И тем не менее именно этого актёра мне хотелось видеть в своём фильме. Я ему всё же позвонила. И вот второе чудо. Он тоже прочитал сценарий за сутки. Помню его звонок: «Согласен». Я была в восторге. Пожалуй всю следующую неделю я была как сумасшедшая от радости, что идеальная пара Бинош и Кассовиц состоялась.

Подвохи

Прошло восемь месяцев. Я написала новый вариант. Жюльет была на гастролях. Матьё работал над своим фильмом. Жюльет новая версия не понравилась, она отказалась сниматься. Я совершенно уничтожена, я больше не верю в свой фильм, я опустила руки. Я объявляю новость Матьё. Он мне объяснил, что такое случается и нередко. Ему тоже приходилось сражаться, убеждать актёра сняться в его фильме. Отказ – это лишь дополнительная сложность, ещё ничего не потеряно… Будет не так просто, как представлялось. Кино – штука сложная.

Прошла зима. Жюльет получила приз в Каннах за лучшую женскую роль («Копия верна»). Я очень рада за неё, но одновременно испытываю ностальгию. Мне бы тоже хотелось поездить со своим фильмом. Потом однажды она приглашает меня к себе, просит дать ей ещё раз перечитать сценарий. На сей раз она говорит «да».
Потом из-за предложенных продюсерами актёров работа над фильмом вновь едва не сорвалась. Я хочу работать с Мишель и Лораном Петен. Они дали мне шанс, когда были продюсерами картины «Убийственные раны». Мы вместе работали над «Синими словами». Они предложили мне роль в «Мести» Джонни То. Я им верю, мне нравятся фильмы, которые они выбирают, они увлечены кино. Если им понравится мой сценарий, я буду работать с ними. Они в восторге от сценария, встречаются с молодыми продюсерами и вновь запускают проект. Благодаря им работа, наконец, сдвигается с мёртвой точки. У меня будто камень с души упал. У нас полное согласие. Мне больше не кажется, что я работаю на кого-то, я работаю вместе с партнёрами. Я верю в это и пишу сценарий.

Актриса-режиссёр

Когда ты являешься автором проекта, необходимо как-то передать своё представление о нём остальным. Ты сама по себе, но фильм делают все вместе. И если тебе не удастся объяснить другим необъяснимое, все усилия будут потрачены зря. Прежде всего нужно собрать команду. У меня был оператор, которого я хотела, звукооператор, которого я хотела, помощник оператора, первый помощник, ассистент режиссёра, словом замечательная группа. Начиная с какого-то момента мне даже не нужно было объяснять им, чего я хочу, они всё предугадывали. Теперь это был и их фильм.

Работа режиссёра многому научила меня как актрису. У каждого свои задачи. Кому-то нужно много спорить, долго готовиться, другим – нет. Актёру не нужно подстраиваться под других. Часто говорят, что работать вместе – это значит «открыть словарь на одной и той же странице». Нужно, чтобы слово несло для всех один и тот же смысл, одну и ту же эмоциональную нагрузку. И задача режиссёра – найти эти слова. И это самое сложное!!! Актёр ждёт «огонька» в глазах режиссёра. Я об этом писала в своей первой книге. Хочется увидеть в глазах того, кто воспринимает все твои эмоции, что он их понял. Очень тяжело, когда кажется, что режиссёр не в полной мере понимает, сколько усилий было затрачено. Работа режиссёром помогла мне изменить эту ситуацию. Мне случалось прозевать некоторые моменты, которые я потом видела при просмотре материала. Я подпрыгивала от радости, но фильму такие эмоции не нужны. Даже если это было прекрасно, даже если… Моменты эмоционального напряжения не суммируются. Бывает, даже наоборот, мешают друг другу.

Съёмочная площадка

Я не задавалась вопросом о законности. Я жила настоящим моментом, не думала о будущем. Мне было очень страшно в первый раз давать команду «Мотор!», а потом я себя уже ни о чём не спрашивала. Ассистент требовал тишины, я ждала хлопушку и начиналась съёмка. Я боялась скорее того, чтобы не дать себя увлечь безумию съёмок. Я боялась заблудиться, увлечься общей атмосферой, духом товарищества. Я обожаю смеяться, обожаю часами спорить. Но нельзя. Нужно постоянно думать о работе и не поддаваться ни красоте момента, ни праздничной атмосфере. Ты должен оставаться движущей силой на своей площадке. Актёры, они как дети. Режиссёр играет роль родителя. Я старалась, чтобы мать из меня получилась как можно менее злобная. Актёр может забыть о повествовании. Он обязан находиться в настоящем в момент игры. А задача режиссёра — конструировать персонажа в развитии и напоминать актёру о его прошлом в тот момент, когда ему это будет необходимо. Но чудо, какой-то незначительный момент, который вдруг становится потрясающим, может родиться только благодаря актёру. Вот к этому мы все стремимся.

Я очень старалась всё объяснять, не изображая. Мне не хотелось, чтобы у актёров сложилось впечатление, будто ими руководит «актриса». Особенно когда все знают, что Жюльет работала с великими мастерами! Иногда было трудно устоять и не показать что-то самой. Я люблю пользоваться языком тела. Иногда мне не хватает слов, чтобы объяснить намерение, жест. Я старалась придумывать другие способы выражать свои чувства. Наверно, возродилась моя итальянская составляющая, я редко столько говорила при помощи рук.

Монтаж

Этот этап вызывал у меня больше всего опасений. Мне ещё никогда не приходилось работать, неделями оставаясь запертой с кем-то другим, да ещё соблюдать при этом график. На самом деле, когда пишешь сценарий, а потом ставишь по нему фильм, делаешь сразу три фильма. Есть фильм, который ты написала, потом тот, что сняла, а в момент монтажа появляется заново воссозданный фильм. В твоём распоряжение всё, что ты наснимала, и из этого может получиться множество возможных вариантов. Довольно быстро вырабатывается некий подход, который очень мешает. Берётся сцена, смотришь, понимаешь, что она неидеальна, но надо её отложить и переходить к следующей, а к этой вернуться потом. Это опасно, можно с ума сойти и целый год жонглировать отснятым материалом, перебирая все комбинации… Очень трудно поставить точку, сказать себе: всё, хватит, монтаж завершён. Когда пишешь, всё делаешь в одиночку: реплики, ритм, свет, звук, декорации… При монтаже ты вроде бы тоже обладаешь такой властью. Но в этот же период ты вспоминаешь слова, которые говорил тебе ассистент, а ты не слушала: «То, что тебе так понравилось, никак не сочетается с тем, что этот человек делал две недели назад». Тогда эти слова казались невыносимыми, но были правдой…

Фильм

Наконец, добираешься до последнего, четвёртого этапа: ты наконец, видишь законченный фильм после озвучания. Тебе больше нечего улаживать, ты больше ничего не можешь сделать и можешь, наконец, на него просто посмотреть, развалившись в кресле, а не склонившись к экрану, готовая бежать исправлять ошибку или неточность. На сей раз ты смотришь свой фильм. И вот тогда ты понимаешь, насколько этот четвёртый фильм, тот, который ты написала, сняла, смонтировала, насколько этот законченный фильм, созданный усилиями твоих актёров, твоей съёмочной группы несмотря на все ограничения, которые приходилось обходить, насколько твой фильм в итоге похож на тебя…

ГЛАВНЫЕ РОЛИ

Жюльет Бинош

Приз за лучшую женскую роль в Каннах за фильм «Копия верна» (2010).

«Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в Золотой медведь лучшей актрисе за фильм «Английский пациент» (1997).

«Сезар» лучшей актрисе за «Три цвета: синий» (1994)
Европейская актриса года (1992, 1997)

Избранная фильмография:
1985 «Хвала тебе, Мария», Жан-Люк Годар
«Семейная жизнь», Жак Дуайон<
«Свидание», Андре Тешине
1986 «Дурная кровь», Леос Каракс
1988 «Невыносимая лёгкость бытия», Филип Кауфман
1991 «Любовники Нового Моста», Леос Каракс
1992 «Грозовой перевал», Питер Косминский
«Ущерб», Луи Малль
1993 «Три цвета: синий», Кшиштоф Кислёвский
1995 «Гусар на крыше», Жан-Поль Раппно
1996 «Английский пациент», Энтони Мингелла
1998 «Алиса и Мартен», Андре Тешине
1999 «Дети века», Дайан Кюри
2000 «Вдова с острова Сен-Пьер», Парис Леконт
«Код неизвестен» Майкл Ханеке
«Шоколад» Ласс Холстрем
2002 «История любви», Даниель Томсон
2005 «Скрытое», Майкл Ханеке
«Мария», Абель Феррара
2006 «Вторжение», Энтони Мингелла
2007 «Влюбиться в невесту брата», Питер Хеджес
«Полет красного надувного шарика», Хоу Сяосянь
2008 «Париж», Седрик Клапиш
«Разрыв», Амос Гитаи
«Летнее время», Оливье Ассайас
2010 «Копия верна», Аббас Киаростами
2012 «Космополис», Дэвид Кроненберг
«Обезьяна на плече», Марион Лэн

Жюльет Бинош о фильме

В сценарии меня сразу же поразил исходный замысел. Какими мы были 10 лет назад? Что мы обрели, потеряли, укрепили или разрушили? Это фантастическая исходная точка фильма.
Прочитав первый вариант сценария, я не поверила в рассказанную историю. Несколько месяцев Сильви дорабатывала сценарий. Прочитав новый вариант, я увидела, что она многое сделала. Она довела идею до конца. Мари ожила.

Мари

Чтобы создать образ Мари, нужно было одновременно безостановочно играть сразу две противоположные роли. С одной стороны она заблудилась во внутреннем лабиринте, переживает сильные и трагические приступы паники. То же самое испытывает ребёнок, когда ему на какое-то мгновение кажется, что он потерялся на рынке. Это совершенно невыносимый страх. Только вот Мари его испытывает в отношение своей взрослой жизни. Она просыпается и не знает, ни где она живёт, ни с кем. Это очень страшно. В то ж время она попадает в невероятные, забавные, комические ситуации. Эти смешные ситуации подчёркивают безумное положение, в котором она оказалась. Она выходит на улицу, не зная, где она живёт, её собственное тело ей больше не знакомо, она не узнаёт ни своё лицо, ни это детское платье. Она потерялась. И от этого кажется смешной, человечной, трогательной и забавной.
Мне было безумно приятно её играть. Это безусловно одна из лучших ролей, которые мне доводилось играть.

Поль и Адам

Роль Мари – очень напряжённая, от меня постоянно требовалась крайняя сосредоточенность, и из-за этого я чувствовала себя немного оторванной от жизни съёмочной группы. Я очень обрадовалась встрече с Матьё Кассовицем. Я сказала себе: «Ну вот, наконец-то у тебя появился партнёр, который задержится более, чем на пару дней».

О таком партнёре можно только мечтать, он никогда не забывает, что он в первую очередь режиссёр. Перед очередным дублем он спрашивал: «Каким снимаем?» Он прекрасно понимает, как следует играть при съёмке тем или иным объективом. Он часто смотрит на мониторе, что получилось. Я никогда не смотрю, это вопрос принципа.

Иви, который играет Адама, очень подвижный и умный мальчик, но в то же время очень застенчивый. Ему не нравится, когда его целуют или обнимают, и мне пришлось приспосабливаться. За время съёмок наши отношения изменились, он раскрылся и было очень приятно, что я могу с ним разделить эти эмоции.

Сильви Тестю, режиссёр

Сильви – боец. Она получает радость от съёмок. Она стремительно думает и так же стремительно действует. Она бежит во всех смыслах. Ей необходимо быть именно там, где всё и происходит. Она хочет сама контролировать кадр, выбирать планы. Со съёмочной группой она была в прекрасных отношениях, а группа была на редкость сплочённая, стремительная, все «болели» за фильм. В отношениях со мной она нашла равновесие между тем, что я хотела выразить, и её собственными представлениями.

Матьё Кассовиц

«Сезар» многообещающему актёру за «Смотри, как падают люди», 1995
«Сезар» за лучший фильм и приз за режиссуру на фестивале в Каннах за «Ненависть», 1995

Полнометражные режиссёрские фильмы
1993 Метиска
1995 Ненависть
1997 Убийцы
2000 Багровые реки
2003 Готика
2008 Вавилон Н.Э.
2011 Порядок и мораль

Избранная фильмография
1993 Метиска, реж. Матьё Кассовиц
1994 3000 сценариев против вируса: Сирена, реж. Филипп Льорэ
Смотри, как падают люди, реж. Жак Одияр
1995 Ненависть, реж. Матьё Кассовиц
1996 Никому не известный герой, реж. Жак Одияр
Мой мужчина, реж. Бертран Блие
Новости от боженьки, реж. Дидье лё Пэшер
1997 Убийцы, реж. Матьё Кассовиц
1998 Наслаждение, реж. Николас Бухриф
1999 Яков лжец, реж. Питер Кассовиц
2001 Амели реж. Жан-Пьер Жёнэ
2002 Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра, реж. Ален Шаба
Аминь, реж. Коста-Гаврас
2005 Мюнхен, реж. Стивен Спилберг
2011 Вундеркинды, реж. Антуан Шаррейрон
Порядок и мораль, реж. Матьё Кассовиц
2012 Нокаут, реж. Стивен Содерберг

Матьё Кассовиц о фильме

Я очень быстро прочитал сценарий и мне сразу же захотелось показать его моей жене. Это касается всех нас, тех, кто живёт вместе уже давно. Мы стареем, нам хочется вернуть былые чувства, вновь увидеть то, что нам нравилось в другом в самом начале пути. Так что это общечеловеческая тема, близкая и мужчинам и женщинам. С той разницей, что женщина после эмоционального потрясения будет больше разбираться в том, что случилось, чем мужчина, чей подход не отличается таким психологизмом.

Сам по себе персонаж Поля неинтересен. Но он в центре фильма, он служит для того, чтобы помогать развиваться повествованию и центральному персонажу.

Жюльет

Поль помогает раскрыть характер Мари, и мне хотелось то же самое сделать для Жюльет Бинош, которую я очень люблю.

Жюльет по-другому подходит к работе актёра, чем я. Для Жюльет игра – профессия, страсть, меня же кормит режиссура. Мне как режиссёру было интересно оказаться на её территории, посмотреть, как она сочетает одно с другим, что она хочет донести до зрителя. Я мог наблюдать, как работает актриса на площадке, и не быть при этом режиссёром. У режиссёра никогда не хватает времени, он развращён постоянной борьбой за то, чтобы выполнить дневной план, снять все дубли.

Сильви

Её узнаёшь, когда видишь, слушаешь её интервью, читаешь её книги. Сильви Тестю обладает собственной динамикой одновременно и энергичной, и контролируемой, она знает, куда хочет двигаться. У неё в голове уже давно сложился фильм, она всё сделала, чтобы реализовать своё видение. Ей приходилось соотносить свои режиссёрские намерения с пожеланиями актёров, чтобы родилась магия, создающая фильм. Сильви и Жюльет сумели установить между собой такие отношения. Было чудесно это наблюдать.